П О Д І Ї
Січень 2016

Архів подій

  24 січня. Участь театрального факультету у святкуванні «Дня однієї вулиці»
  16 січня. Творчі зустрічі на театральному факультеті (Харків-Чехія-Польща)
  14 января. Концерт Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский»



24 січня. Участь театрального факультету у святкуванні «Дня однієї вулиці»

24 січня у Харкові студенти театрального факультету взяли участь у театралізованому шоу за мотивами творів М.В. Гоголя, що відбулося під час свята вулиці Гоголя або «Дня однієї вулиці» на Гоголя. Харків`яни змогли понурити у атмосферу «гоголівських» часів, зустрітися з деякими «гоголівськими» персонажами, дізнатися щось нове про історичні пам`ятки цієї вулиці, взяти участь у різноманітних конкурсах та квестах.







16 січня. Творчі зустрічі на театральному факультеті (Харків-Чехія-Польща)

16 січня на театральному факультеті відбулися творчи зустрічи та майстер-класи акторів театру Facka (Брно, Чехія), а згодом, акторів Театру імені Андерсена (Люблін, Польша) зі студентами кафедри театру анімації.







14 января. Концерт Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский»
МАСО «СЛОБОЖАНСКИЙ»– 2016:
НОВЫЙ ФОРМАТ  «УКРАИНА – ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОМ»
В народе говорят: как новый год встретишь – так его и проведешь! Поговорка оказалась кстати для устроителей концерта и посетителей Дома Алчевских 14 января 2016 года. Дело в том, что Молодежный академический  симфонический оркестр «Слобожанский» отметил старый новый на своей постоянной сцене грандиозным проектом, какого еще не было в нашем городе. Коллектив в настоящий момент переживает реорганизацию, которая отнюдь не мешает торжествовать духу профессионализма и  любви к своему делу. Это  обусловило новые взлеты на волне огромной творческой работы последних двух месяцев 2015 года. Напомним об успехе грандиозного концерта в ХАТОБе (и его дубле во Львове), когда за пультом стоял дирижер-украинец с европейским именем – Кирилл Карабиц, сын Ивана Федоровича Карабица, гениального украинского композитора конца ХХ века). Коллектив настроен на плановую работу по обновлению состава оркестровых групп, созданию новых проектов с целью удержания традиций и актуализации репертуара.
Рецензируемый концерт, посвященный миру и памяти жертв на Востоке Украины,  был спланирован как совместная акция в новом формате: организации Contexta prospects (Швеция) предложила руководителю МАСО «Слобожанский» народному артисту Украины Гаррию Артушевичу Абаджяну реализовать идею объединения людей средствами музыки. Поводом послужило подлинное желание европейцев помочь Украине в борьбе за мир, поддержать людей и выразить свою боль в память жертв военных действий в Донбассе. Об этом в своём слове проникновенно говорил Хьюго Карлос – официальный представитель Contexta prospects (Швеция).
Музыканты оркестра откликнулись на идею гостей креативным решением. Были  приглашены в качестве солистов исполнители из Швеции, Норвегии и Франции. Один из них – фаготист Роман Резник, уроженец Харькова и воспитанник Г.А.Абаджяна, уехавший учиться в Европу в 17  лет, проявил яркий талант музыканта и организатора, доставив своей программой и высоким артистизмом её исполнения огромное удовольствие  харьковским меломанам. Анника де Валь (Швеция) – блестящая исполнительница на флейте вместе с Делфин Константин-Резник (арфа) составили классический фундамент концертной программы этого вечера. Прозвучал концерт В.А. Моцарта для флейты и арфы с оркестром. Р. Резник продолжил концерт исполнением Ларго для фагота с оркестром А. Вивальди, поразив публику выразительностью своей трактовки сочинения, тембровым богатством, удивительным чувством формы и дышащей динамикой, что бывает так  редко при исполнении музыки высокого барокко (часто трактуемое по-романтически).
Высокопрофессиональное искусство исполнителей-солистов гармонически окаймляло звучание оркестра (под руководством лауреата международного конкурса симфонических дирижёров им. Ильи Мусина Сергея Неверова) – мягкое, слаженное, с точным звуковым балансом групп оркестра. Так, исполнение Увертюры к опере Н.Лысенко «Тарас Бульба» и Сюиты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» порадовало великолепием оркестровых тутти, красок и чувством стиля исполняемых произведений, что во многом зависит от воли дирижера. Стильность проявлялась в правильном выборе темпоритма и оркестровых средств музыкального развития (в частности, в выстраивании кульминаций и спадов), в функциональной четкости трактовки оркестра как действенного собеседника и аккомпаниатора эмоционально-душевной жизни инструментов-солистов. Запомнились  соло арфы, флейты,  гобоя и трубы из  балетных тем Чайковского. 
Музыка как язык общения и взаимопонимания – лучший из способов достижения Радости и душевной гармонии! С этими мыслями  публика ушла на перерыв, где в фойе Дома Алчевских состоялось личное общение иностранцев с обычными харьковчанами, посетителями концертов МАСО. Удалось пообщаться и с фанами этого творческого коллектива. Слушатели сошлись на мнении, что данная акция сблизила, прежде всего, посетителей концерта и музыкантов из разных стран. Единение в момент музицирования было прекрасным выражением миротворческой миссии Музыки – в лице великих композиторов, умноженной на профессионализм молодых исполнителей (солистов, всего состава симфонического оркестра и дирижера). Результатом стало огромное удовлетворение публики от происходящего в зале.
Кульминацией концертной программы вечера стало исполнение (впервые в Украине) концерта К. Ф. Э. Баха для фагота (ля минор, 1 часть). Написанное в оригинале для виолончели, сочинение знаменитого сына великого Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Р. Резника продемонстрировало мастерское воспроизведение аутентичного стиля эпохи музыкального барокко. Виртуозный блеск, точность метроритма и мелизматики, символизирующих инструментальный стиль барокко –  с одной стороны, а с другой – бархатистый, благородный тембр фагота как выражение ностальгии по «утраченному раю» (выражение П.Флоренского) для нас, современников ХХI века – поразил слушателей, как говорят, «наповал»!
Оригинальный музыкальный сюрприз, привезенный европейскими виртуозами к нам, в Харьков – Пьеса А. Пьяцоллы «Обволион» для флейты, фагота и арфы  – был встречен шквалом аплодисментов за талант и блеск, за креативный подход к тембровому решению известной  композиции. Если бы так профессионально работали все ответственные за политику в нашей  стране, как молодые музыканты  – гости Харькова, рубежи были бы уже достигнуты! Можно только позавидовать изяществу интерпретации этой музыки, легкости и красоте звучания и пожелать достичь  этого уровня всем другим молодым исполнителям! Для этого, на мой взгляд, и должна служить программа интеграции Украины в культуру Европейского дома!
Заключительные слова организаторов прозвучали как призыв к  политикам учиться  у музыкантов обустраивать пространство жизни вокруг себя на основах Красоты и Диалога, для счастья людей, во имя всеобщей Любви и Жизни! Слушатели не желали расходиться, и долго еще звучали слова благодарности молодым музыкантам. Визитной карточкой концерта стали улыбка и надежда на новые проекты с участием МАСО. А они будут – с оригинальным содержанием и открытием новых имен!
Поздравим дирижера С. Неверова с дебютом, Владимира Носкова, молодого журналиста украинской службы Радио Свобода с великолепными качествами ведущего концертов МАСО, а всех харьковчан – с наличием в нашей культурной столице Украины замечательной команды молодых и перспективных профессионалов и патриотов – Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» и его многочисленных друзей!

Музыковед Алла Седова